Американский президент Барак Обама назвал своей тяжелейшей ошибкой интервенцию в Ливию. Как известно, в результате «народных волнений» и последовавшей затем «гражданской войны» в 2011 году ливийское государство было расколото и, по большому счету, перестало существовать в том довольно стабильном виде, в каком существовало. Ливийский лидер Муаммар Каддафи был зверски убит. Тогдашний госсекретарь США Хиллари Клинтон, узнав эту новость, радостно воскликнула: «Вау!». Это восклицание тоже красноречиво выражало сущность американской политики, американского отношения к независимости любых других стран – неизменно третьестепенных в представлении Вашингтона.
И не только интервенцию в Ливию следовало бы Вашингтону считать «тяжелейшей» ошибкой. К уничтожению стабильного государства привело и американское вторжение в Ирак. Лидер страны Саддам Хусейн был повешен. Предлогом нападения на Ирак стала якобы разработка этой страной оружия массового уничтожения. Но потом оказалось, что Ирак ничего подобного не разрабатывал. Но Вашингтон об этом, скорее всего, знал заранее, но нужен был повод, чтобы овладеть нефтеносной иракской территорией. Достижение мирового господства – безусловная сверхзадача Америки, и она последовательно решает эту задачу, или напрямую оккупируя территории независимых стран, или же устраивая в них «цветные революции» для установления удобных для себя режимов. И у Америки многое получается, потому что Америка – самая могучая страна в мире. И она позволяет себе поступать так, как агрессивный слон в посудной лавке. Не так давно Америка бесцеремонно бомбила Югославию, Афганистан. Мир никогда не забудет и атомную бомбардировку Америкой японских городов Хиросима и Нагасаки. Вашингтон до сих пор не намерен извиниться перед японским народом и перед всем человечеством за это преступление против человечности. Только географически маленький Вьетнам преподнес в свое время Америке тяжелый урок поражения. Америка бежала из Вьетнама, можно сказать, без оглядки.
Но, тем не менее, Америка продолжает давнюю политику установления своего всемирного господства. Не генетическая ли особенность такая у американцев, чьи предки создали государство, практически истребив и загнав в резервации коренных жителей континента – индейцев? Не остаются ли и ныне все другие народы на Земном шаре «индейцами» для американцев? Только по-настоящему сильные государства способны сегодня сохранять свою независимость от воли Вашингтона, не оказаться в американской резервации, не разделить судьбу Ливии, Ирака, Афганистана, Югославии…

Камиль Тангалычев