Для того и щука в реке...
Накануне больших торжеств, посвященных 1025-летию крещения Руси, Владимир Путин побывал в Туве. Порыбачил, поймал большую щуку на притоке Енисея, изучил проблемы ученых, занятых защитой животных и растений. И в этом нет случайности, потому что для нашего народа укрепление духовности связано не только с традиционными религиями и культурой, но и с родной землей, с родной природой. И Путин постоянно уделяет подчеркнутое внимание вопросам охраны окружающей среды. Естественно, каждое публичное действие Президента имеет значительный политический смысл. Владимир Путин – лидер особой нации, для которой важен не только хлеб насущный, но исторически важна и окружающая среда: с живой природой связана духовная основа нашего народа, ощущение Родины.
Потому важно, чтобы не исчезали киты, белые медведи, леопарды, тигры, журавли. Не случайно в России, где Сергей Есенин называл зверей «братьями меньшими», запущены и реально действуют государственные программы по спасению исчезающих видов животных и птиц.
В предыдущих колонках я уже писал о том, что власть российского Президента не только от «электората», но и от природы – живой, одухотворенной и божественной. Власть российского Президента – и от журавлей, тигров, китов, леопардов, медведей. От святынь коренных народов, от их священных мест и от их богов. От молитв не только в традиционных храмах основных религий, но и от языческих молитв. От благодарности тувинского пастушонка, которому Путин подарил свои часы. Часы, отмеряющие особое время Президента в политике и истории государства Российского, должны идти в разных точках необъятной России.
Мир хорошо помнит полет Путина со стаей журавлей-стерхов. Было немало и тех, кто иронизировал по этому поводу. Но Россия взяла на себя государственную ответственность за сохранение этих редких птиц на белом свете, тем более, они и гнездятся только у нас. Стерхи – священные птицы для коренных жителей северного края. И сами коренные народы, как исчезающие журавли, уменьшаются в численности, теряют языки и самобытность, однако и с ними остается только их единственная родина – Россия. Возможно, и свои коренные народы Россия убережет от исчезновения, не давая погибнуть их святыням: не только птицам, воплощающим их богов, но и языкам и национальному достоинству. При этом важно, чтобы и сами российские народы свою национальную самобытность отстаивали в цивилизованных, а не в диких формах. И чтобы не приходилось правоохранительным органам в Москве или, например, на Саратовщине силой избавлять территории от «этнической» преступности выходцев из Кавказа или Азии. Но для того и силовики в государстве, чтобы преступность не распоясалась…
А большую щуку Путин поймал на блесну, которая называется «царь-рыба»…
Камиль Тангалычев