Любопытная новость пришла недавно из Чечни: руководитель республики Рамзан Кадыров выделил деньги на выкуп невест для 207 женихов, у которых нет средств из-за последствий карантина. Но это не государственные деньги, а средства фонда имени Ахмата Кадырова. Таким образом, семья жениха получит 50 тысяч рублей на совершение обряда бракосочетания по мусульманским традициям, когда предусматривается выплата за невесту определенной суммы денег. По-разному в Интернете комментируют данное решение Кадырова, но важно одно: на Кавказе есть свои многовековые традиции, которые дороги и важны для людей, потому и для государственной власти важно их учитывать и способствовать их сохранению. Тем более, когда речь идет о создании новых семей, о соединении влюбленных сердец.
Рамзан Кадыров традиционно стремится сохранять доброе взаимодействие с населением вверенного ему сложного и тревожного региона, проявляет демонстративное уважение к национальным и религиозным традициям чеченцев. При этом и сегодня Кадыров открыто говорит о том, что «есть силы, не прекращающие попытки дестабилизировать обстановку на Северном Кавказе, желающие держать регион в постоянном напряжении, зная его важное стратегическое и политическое значение для России. Они стремятся вынудить руководство страны отвлекать на обеспечение мер безопасности в регионе огромные средства из бюджета. При ином развитии ситуации эти деньги могли бы пойти на обустройство этого благодатного края».
В связи с поддержкой тех, кто создает семьи, вспомнилась и другая история. Несколько лет назад в «Золушку» превратилась принцесса Саяко – дочь японского императора Акихито, которая вышла замуж за «человека из народа» и потеряла свой наследный титул и право жить во дворце. Теперь и ее дети никогда не смогут занять императорский трон в Токио. Дело вроде бы и частное, к тому же, император Японии, как и английская королева, является фигурой символической, не играющей существенной роли в управлении государством. И все же Страна Восходящего Солнца тогда красноречиво продемонстрировала миру, что перед законом равны все. Императорский дом в Японии существует более двух тысяч лет, это – «символ государства и единства», который всегда должен оставаться незыблемым. Не потому ли японцы опережают все человечество в электронике и новейших информационных технологиях, что трепетно относятся к своим древним национальным ценностям, то есть – чутко берегут почву под ногами? А принцесса Саяко стала близкой миллионам людей на Земном шаре, продемонстрировав женское мужество: сердечные чувства и человеческое счастье, по большому счету, ценнее титулов и дворцов. И императорская семья поддержала ее в этом.
Вот и в Чечне государственная власть помогает людям, сохраняя сокровенные национальные традиции, создавать новые семьи.


Камиль Тангалычев