Мир размышляет или даже гадает: какими будут отношения между Россией и США при новом американском лидере Джо Байдене? Например, российский сенатор Алексей Пушков полагает, что Вашингтон продолжит политику противостояния России и Китаю, которых считает своими противниками. Кстати, еще двенадцать лет назад тогда еще кандидат в вице-президенты США Байден, выступая на съезде Демократической партии заявлял: «Возглавляемая Джорджем Бушем администрация не смогла противостоять вызовам нового столетия, в том числе – появлению России в качестве великой державы в мире». Раздраженный американский сенатор Байден тогда признал мощь нашей страны и поставил Россию в число тех еще немногих сильных стран, которые и не позволяют Америке безраздельно господствовать на планете: «В течение последних семи лет администрация Буша не смогла противостоять самым большим силам, формирующим текущее столетие, таким как появление России, Китая и Индии в качестве великих держав». Вот теперь Байден, уже в качестве лидера Америки, возможно, и попытается противостоять «большим силам».
Но России не привыкать противостояниям себе и даже стремлению ее сдерживать. Нашим геополитическим оппонентам, конечно же, не нравится укрепляющаяся Россия, которая все увереннее утверждает свое место на планете. Место великой державы. Оппонентам больше по душе была бы Россия, которая вот-вот распадется на мелкие территории, «суверенные государства», а они потом передерутся между собой. Так бы, наверное, и произошло, если бы Россия после правления Бориса Ельцина не нашла в себе волю сначала к самосохранению, а затем и к державному усилению. И это не нравится тем могущественным странам, которым хотелось бы одним господствовать на планете Земля, распоряжаться ее недрами, вершить судьбы народов и государств, а наиболее непокорных «одаривать» ракетно-бомбовыми ударами. А тут – Россия, которая не просто не распалась, а еще решительно защищает свои интересы в тех регионах, которые Вашингтон давно вписал в зону собственных национальных интересов. Например, Россия заступилась за Сирию, свое веское слово произносит в Нагорном Карабахе.
При этом – Россия стремится всячески укреплять свою экономику. Без сильной экономики невозможно быть геополитически могущественной державой. Однако экономических проблем у нас еще немало, а они могут усугубиться, если и без того невысокие цены на нефть упадут. Благополучие нашей экономики до сих пор пока еще сильно привязано к торговле углеводородным сырьем, чем к собственному производству. Потому не случайно основные стратегические задачи руководства страны связаны с развитием отечественной экономики, с собственным товаропроизводством. Историческое предназначение России – оставаться в мире той большой силой, которая давно тревожит Байдена.

Камиль Тангалычев